Сценическая техника

Сценическая техника
        К С. т. относились: theologeion (находившаяся вверху, например на крыше скены, платформа, с которой произносились монологи актерами, игравшими ботв), keraunoskopeion (имитация молнии), bronteion (бронтейон приспособление, воспроизводившее раскаты грома: на большой барабан бросали металлические ядра) и ekkyklema (своеобразная подвижная сцена в виде квадратной платформы на маленьких колесах, двигалась из двери в стене скены на проскену; на такой сцене обычно ставилась декорация внутр. помещений). Среди Ст. лучше всех известны mechane, geranos (подвесные системы), которыми часто пользовались Софокл и особенно Еврипид. С помощью подобных систем персонажи могли летать и парить над сценой, а актер, игравший эти персонажи, спускаясь сверху в корзине или на тросе, мог незамедлительно вступать в игру для разрешения конфликта. Отсюда и выражение «deus ex machina» («бог из машины»), означающее неожиданное, не вытекающее из логич. развития действия разрешение конфликта. Наряду с этими механизмами существовала anapiesma (механизм, при помощи которого актеры, декорация и т. д. могли опускаться под сцену).

Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. . 1989.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Сценическая техника" в других словарях:

  • Техника — (от греч. téchne искусство, мастерство, умение)         совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства (См. Производство) и обслуживания непроизводственных потребностей общества. В Т.… …   Большая советская энциклопедия

  • Сценическая речь —         одно из основных средств театрального воплощения драматургического произведения. Владея мастерством С. р., актёр раскрывает внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Техника С. р.… …   Большая советская энциклопедия

  • О'Нейль — О’НЕЙЛЬ Юджин Гладстон (Eugene Gladstone О’Neill, 1888 ) крупнейший современный американский драматург. Сын ирландца эмигранта, популярного актера. Начиная с 18 летнего возраста переменил множество профессий. В первый период своего творчества О.… …   Литературная энциклопедия

  • Театрально-декорационное искусство —         сценография (термин, традиционный для западноевропейского искусствознания, в советской науке распространён со второй половины XX в.), искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, освещения,… …   Художественная энциклопедия

  • Биомеханика — У этого термина существуют и другие значения, см. Биомеханика (театральная). Биомеханика раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и систем, или организма в… …   Википедия

  • Ятромеханики — Биомеханика (новолат. biomechanics: греч. bios жизнь + греч. mechanike механика (наука о машинах) движение живого. раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и… …   Википедия

  • Ятромеханика — Биомеханика (новолат. biomechanics: греч. bios жизнь + греч. mechanike механика (наука о машинах) движение живого. раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и… …   Википедия

  • Ятрофизика — Биомеханика (новолат. biomechanics: греч. bios жизнь + греч. mechanike механика (наука о машинах) движение живого. раздел естественных наук, изучающий на основе моделей и методов механики механические свойства живых тканей, отдельных органов и… …   Википедия

  • Театрально-декорационное искусство —         искусство создания зрительного образа спектакля (См. Спектакль) посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие Т. д. и. тесно связано с развитием Театра, драматургии, изобразительного искусства.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Немецкая литература — I От римских и ранних средневековых писателей мы имеем длинный ряд свидетельств о поэзии германцев до распространения среди них письменности. Тацит (Germ. 2 и след., Hist. II, 22 и др., Ann. I, 65 и др.) говорит о их мифологических; героических и …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»